Современный адрес: ул. Дубровинского, 1
Деятельность
    Пропускная способность порта около 4 миллионов тонн грузов в год. В настоящее время порт переваливает около 1,3 млн тонн в год.
    Основная деятельность порта: погрузочно-разгрузочные работы, обработка грузов массой до 200 тонн, хранение и накопление, перевозка грузов речными судами. Также порт добывает песчано-гравийную смесь и производит гидротехнические работы. Основные грузы: сера, оборудование, стройматериалы, продовольственные товары.
    Красноярский речной порт владеет: 40 портальными кранами, 7 плавучими кранами, 11 ж/д путями, парком контейнеров.
История
    В XIX — начале XX века в Красноярске несколько пристаней. В центре города пристани купцов Гадалова, Сибирякова (Иркутск). Пристань Гадалова с зданием «вокзала» и складами располагалась примерно у места нынешнего речного вокзала.
    Суда также разгружаются у взвозов (взвоз — крутой спуск к реке):
- Шипиловский — купца П. П. Шипилина (ныне рядом с Музейным центром);
- Почтамтский (Сафатовский) (ул. Перенсона);
- Сазоновский (ул. Диктатуры пролетариата);
- Жандармский (ул. Декабристов).
    Порт создан 1 апреля 1934 года в результате объединения нескольких баз и пристаней Красноярска. Порт располагался на левом берегу Енисея. Первый начальник порта — Иосиф Алексеевич Козулин. Строительство нового порта Норильского комбината началось в конце 1942 года на правом берегу Енисея.
    В 1952 году было построено здание речного вокзала Красноярского порта. Архитектор — Александр Голубев. В 1958 году модель вокзала получила серебряную медаль и Почётную грамоту на Всемирной выставке в Брюсселе.
    В феврале 1956 года Красноярский порт и порт Норильского комбината объединились.
    С 1988 года порт возглавляет Юрий Михайлович Юрков.
    В 1993 году ГП «Красноярский речной порт» прошел процесс акционирования, и порт вошёл в структуру дочерних предприятий ОАО «Енисейское речное пароходство».
К списку общественных учреждений
К началу страницы
|